Приемная комиссия: (3532) 75-73-41
Учебная часть: (3532) 75-23-87
г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 40
e-mail: spo57 @mail.orb.ru

Устав

Скачать текст устава


1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.             Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга (далее – Автономное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» с целью реализации:

а) образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;

б) основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;

в) дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, переподготовки незанятого населения;

г ) профессионального обучения и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Организационно-правовая форма Автономного учреждения – государственное учреждение.

Тип Автономного учреждения – автономное учреждение.

Тип Автономного учреждения – профессиональная образовательная организация.

1.2.             Автономное учреждение является правопреемником:

-  государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 750-п «О переименовании государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга»;

- государственного бюджетного   образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 37» г. Оренбурга Оренбургской области на основании постановления Правительства Оренбургской области от 21.05.2013 г. № 391-п;

- государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 47 г. Оренбурга Оренбургской области» на основании постановления Правительства Оренбургской области от 20.10.2011 № 1026-п;

- государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 47 г. Оренбурга Оренбургской области на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 № 906-п;

- государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 11 г. Оренбурга Оренбургской области на основании указа Главы Администрации Оренбургской области № 57-УК от 24.06.2005 «О реорганизации ГОУ НПО профессиональный лицей № 47 г. Оренбурга Оренбургской области»;

государственного образовательного учреждения «Профессиональный лицей № 47 г. Оренбурга» на основании приказа УПО от 28.01.2003 г. № 01/11-36;

государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 26 г. Оренбурга» на основании приказа Министерства образования РФ от 16.04.2002 № 1465/134 и приказа УПО Оренбургской области от 15.05.2002 № 01/11-174;

Профессионального лицея № 47 г. Оренбурга на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 2330 от 29.10.2001;

Профессионального училища № 47 г. Оренбурга на основании приказа Министерства образования РФ № 329 от 21.06.1995;

Профессионально-технического училища № 47 на основании приказа № 796-р от 17.10.1994;

Среднего профессионально-технического училища № 47 на основании приказа № 421 УПО от 06.07.1989;

Технического училища № 47 на основании приказа № 555 от 24.09.1984;

Курсов канцелярских работников облплана  на основании приказа № 250 Оренбургского областного Управления профтехобразования от 05.07.1979.

1.3.             Полное наименование Автономного учреждения: государственное    автономное профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга.

Сокращенное наименование Автономного учреждения: ГАПОУ ГТТ.

1.4.             Местонахождение Автономного учреждения:

Юридический адрес: 460036, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 40.

Фактический адрес: 460036, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 40 (корпус 1), 460026, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 249 (корпус 2).

1.5.             Учредителем Автономного учреждения является Оренбургская    область в лице министерства образования Оренбургской области (далее - Учредитель).

Координацию и контроль за деятельностью Автономного учреждения    осуществляет Учредитель.

1.6.             Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», нормативными актами Министерства образования и науки РФ и министерства образования Оренбургской области, настоящим Уставом.

1.7.         Собственником имущества Автономного учреждения является Оренбургская область в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – Собственник).

Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.8.             Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.9.             Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, бланки, печать со своим наименованием, угловой штамп и в установленном порядке вправе открывать счета в министерстве финансов Оренбургской области и кредитных организациях.

1.10.        Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Собственником или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.11.        Автономное учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей уставной деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации, а при наличии сайта – в сети «Интернет».

1.12.        Автономное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Автономного учреждения в сети «Интернет».

Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1)    информации:

а) о дате создания Автономного учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Автономного учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Автономного учреждения;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе Автономного учреждения, его заместителях;

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

л) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

м) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

н) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

о) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

п) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава Автономного учреждения;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) локальных нормативных актов, в том числе:

- правил внутреннего распорядка обучающихся;

-  правил внутреннего трудового распорядка;

-  коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования.

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Автономного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13.        Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Собственником.

1.14.        Лицензирование и государственная аккредитация Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. На основании свидетельства о государственной аккредитации Автономное учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа о соответствующем уровне образования и (или) справки об обучении.

1.15.        Автономное учреждение имеет в своей структуре структурное подразделение, реализующее программы профессионального обучения и дополнительные образовательные программы: Многофункциональный центр прикладных квалификаций по направлению «Строительство и энергетика».

 Автономное учреждение самостоятельно формирует свою структуру.

Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения определяются положением и другими локальными актами, утверждаемыми директором Автономного учреждения.

 

2.           ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.             Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2.             Целью деятельности Автономного учреждения является подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2.3.             Предметом деятельности Автономного учреждения является реализация:

а) образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;

б) основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;

в) дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, переподготовки незанятого населения;

г ) профессионального обучения и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

2.4.         Автономное учреждение оказывает потребителю услуги бесплатно в порядке, предусмотренном федеральными законами, в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Правительством Оренбургской области.

Помимо заданий Учредителя и обязательств Автономного учреждения по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.5.         В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.5.1.      реализует образовательные программы среднего профессионального образования -  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; реализует основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

2.5.2.      реализует образовательные программы среднего общего образования в пределах основных образовательных программ среднего профессионального образования;

2.5.3.      реализует дополнительные профессиональные программы –программы повышения квалификации;

2.5.4.      реализует основные общеобразовательные программы и программы дополнительного образования.

2.6.         Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

2.7.         Виды приносящей доходы деятельности, осуществляемые Автономным учреждением:

80.10.3 Дополнительное образование детей;

80.22.1 Начальное профессиональное образование;

80.22.21 Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

80.22.22 Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;

80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования;

80.41.1. Обучение водителей автотранспортных средств;

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

15.81.  Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

15.82. Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения

15.89.1 Производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, не включенных в другие группировки;

20.10.1 Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины

20.30.1 Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

20.40 Производство деревянной тары

20.51. Производство прочих изделий из дерева;

20.51.1 Производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви

20.51.2 Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей

20.51.3 Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей

20.51.4 Производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева

20.52 Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

22.22 Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;

22.23 Брошюровочно-переплетная деятельность;

26.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве

26.66 Производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента

28.11 Производство строительных металлических конструкций

28.12 Производство строительных металлических изделий

28.40.1 Предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла

28.51 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы

28.52 Обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения

28.63 Производство замков и петель

28.71 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей

28.72 Производство упаковки из легких металлов

28.73 Производство изделий из проволоки

28.74.2 Производство цепей, кроме шарнирных, и составных частей к ним

28.75.1 Производство металлических изделий для ванных комнат и кухни

28.75.22 Производство канцелярского настольного оборудования (ящиков, картотек, лотков и т.п.) из недрагоценных металлов

28.75.27 Производство прочих изделий из недрагоценных металлов, не включенных в другие группировки

29.24.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию по ремонту прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки;

31.10.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию, и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов;

31.20.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры;

31.62.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки;

32.20.9 Предоставление услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков;

32.30.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры;

36.11 Производство стульев и другой мебели для сидения

36.12 Производство мебели для офисов и предприятий торговли

36.14 Производство прочей мебели;

45.34 Монтаж прочего инженерного оборудования

45.42 Производство столярных и плотничных работ

50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

50.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

50.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

50.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

51.57 Оптовая торговля отходами и ломом;

52.24.21 Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями;

52.24.22 Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

52.24.3 Розничная торговля мороженым и замороженными десертами;

52.25.2 Розничная торговля безалкогольными напитками;

52.27.36 Розничная торговля чаем, кофе, какао;

 52.27.39 Розничная торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

52.47.3 Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;

52.72.1 Ремонт радио-и телеаппаратуры и прочей аудио-и видеоаппаратуры;

52.72.2 Ремонт прочих бытовых электрических изделий;

55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

55.52 Поставка продукции общественного питания;

60.24 Деятельность автомобильного грузового транспорта;

60.24.2 Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

60.24.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

71.10 Аренда легковых автомобилей;

71.21.1 Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;

92.51 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;

92.61 Деятельность спортивных объектов;

92.62 Прочая деятельность в области спорта.

2.8.             Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.9.             Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения.

 

3.       РАБОТНИКИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1.         К работникам Автономного учреждения относятся руководящие и педагогические работники, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и иной персонал.

3.2.         Назначение, увольнение, регулирование трудовых отношений работников автономного учреждения осуществляются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами.

3.3.         Правовой статус вспомогательного (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, инженерно-технического, производственного) персонала закреплен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами с работниками.

3.4.         Право на занятие должностей, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

 

4. ИМУЩЕСТВО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1.         Имущество является собственностью Оренбургской области и закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления Собственником в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Иное недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, приобретенное впоследствии Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, также является собственностью Оренбургской области и закрепляется за ним Собственником на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2.         Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

4.3.         Автономное учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, кроме имущества, на которое требуется согласие Собственника.

4.4.         Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.

4.5.         Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.6.         Автономное учреждение с согласия Учредителя и Собственника вправе вносить имущество, указанное в п.4.5, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.7.         Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.8.         Собственник имущества осуществляет контроль за обеспечением сохранности и эффективным использованием закрепленного за Автономным учреждением имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

4.9.         При осуществлении права оперативного управления имуществом Автономное учреждение обязано:

4.9.1.      эффективно использовать имущество;

4.9.2.      обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;

4.9.3.      не допускать ухудшения технического состояния имущества;

4.9.4.      осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

4.9.5.      начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

4.10.        Автономному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за автономным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому автономному учреждению из областного бюджета.

 

5.       ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1.         Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автономного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций и субсидий на финансирование государственных услуг и содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных на эти цели Учредителем.

5.2.         Источниками формирования имущества Автономного учреждения являются в виде:

5.2.1.      субсидий и субвенций из областного бюджета;

5.2.2.      поступлений в виде пожертвований;

5.2.3.      поступлений, полученных от предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

5.2.4.      доходов от приносящей доход деятельности;

5.2.5.      имущества, закрепленного Собственником;

5.2.6.      имущества, приобретенного за счет бюджетных средств и внебюджетных средств;

5.2.7.      другие, не запрещенные законодательством РФ источники.

5.3.         Учредитель осуществляет финансовое обеспечение Автономного учреждения:

5.3.1.      на выполнение государственных заданий Учредителя с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

5.3.2.      на расходы по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

5.3.3.      на развитие Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

5.4.         В случае сдачи Автономным учреждением в аренду с согласия Учредителя и Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

6.            УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.         Структура, компетенция органов Автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.2.         Органами управления Автономного учреждения является Наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения, а также Совет Автономного учреждения, Педагогический совет, Студенческий совет.

6.3.         Автономное учреждение может иметь только одного Учредителя.

6.4.         Учредитель Автономного учреждения:

6.4.1.      утверждает по согласованию с Собственником Устав Автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;

6.4.2.      устанавливает государственное задание Автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

6.4.3.      представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения предложения:

а)   о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

б) о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

в) о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

г)   об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

6.4.4.      принимает решения:

а)   о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета Автономного учреждения и о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий;

б)   по согласованию с Собственником о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

в)   о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

г)   о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения, а также изменении его типа;

6.4.5.      вносит Собственнику предложения о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

6.4.6.      определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделяемых Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;

6.4.7.      утверждает передаточный акт или разделительный баланс, назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

6.4.8.      назначает директора Автономного учреждения и прекращает его полномочия;

6.4.9.      заключает и расторгает трудовой договор с директором Автономного учреждения;

6.4.10. назначает членов Наблюдательного совета Автономного учреждения;

6.4.11. рассматривает и одобряет предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Автономного учреждения;

6.4.12. решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.5.         Учредитель Автономного учреждения доводит свои решения до Автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

6.6.         Собственник имущества:

6.6.1.      по согласованию с Учредителем дает Автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

6.6.2.      дает согласие на внесение Автономным учреждением имущества, указанного в пункте 6.6.1 в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

6.6.3.      закрепляет за Автономным учреждением имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

6.6.4.      на основании перечня видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения, утвержденного Учредителем, согласовывает решения об отнесении имущества Автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;

6.6.5.      принимает от ликвидационной комиссии Автономного учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения;

6.6.6.      решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.7.             В Автономном учреждении сроком на пять лет, формируется Наблюдательный совет Автономного учреждения в составе от 8 до 11 членов. Количественный состав членов Наблюдательного совета Автономного учреждения утверждается приказом Учредителя.

6.8.         В состав Наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя Автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Срок полномочий Наблюдательного совета 5 лет. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.

6.9.         Первое заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания Председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения на нем председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

6.10.    Управление Наблюдательным советом Автономного учреждения осуществляет Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения, который избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного совета Автономного учреждения простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.11.    Заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Автономного учреждения были извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, а в случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения. Запрещается члену Наблюдательного совета Автономного учреждения передавать свой голос кому-либо из членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.12.    Заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения. Инициатор заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок подготавливает возникший вопрос и в пятидневный срок уведомляет всех членов Наблюдательного совета Автономного учреждения о необходимости решения этого вопроса. Член Наблюдательного совета Автономного учреждения, который не может по уважительной причине присутствовать на заседании Наблюдательного совета Автономного учреждения, свое мнение выражает в письменной форме. Письменная форма не может быть учтена, при обсуждаемых вопросах, указанных в пунктах 6.21.9 и 6.21.10 настоящего Устава.

6.13.    Лица, приглашенные Председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.14.    Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

6.15.    В отсутствие Председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.16.    Запрещается представителю работников Автономного учреждения быть Председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.17.    Запрещено входить в члены Наблюдательного совета Автономного учреждения:

а) директору Автономного учреждения и его заместителям;

б) лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость.

6.18.        Запрещается Автономному учреждению выплачивать членам Наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.19.        Члены Наблюдательного совета Автономного учреждения обязаны пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.20.        Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

а) по просьбе члена Наблюдательного совета Автономного учреждения;

б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности;

г) в случае прекращения трудовых отношений члена Наблюдательного совета Автономного учреждения с государственным органом или органом местного самоуправления, от которого он был представителем в Наблюдательном совете Автономного учреждения.

6.21.        Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:

6.21.1. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

6.21.2. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

6.21.3. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

6.21.4. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

6.21.5. предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;

6.21.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

6.21.7. по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

6.21.8. предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.21.9. предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

6.21.10. предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.21.11.     предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

6.21.12.     вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждение аудиторской организации.

6.22.        По вопросам, указанным в пунктах 6.21.1-6.21.4 и 6.21.8, Наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. После рекомендаций Наблюдательного совета Автономного учреждения Учредитель принимает решение по вопросам, указанным в пунктах 6.21.1 - 6.21.3, Собственник по согласованию с Учредителем по вопросам, указанным в пунктах 6.21.4, 6.21.8.

6.23.        По вопросу, указанному в пункт 6.21.6, Наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в пунктах 6.21.5, 6.21.11, Наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.24.        Документы, представляемые в соответствии с пунктом 6.21.7, утверждаются Наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

6.25.        По вопросам, указанным в пунктах 6.21.9, 6.21.10 и 6.21.12, Наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.

6.26.        Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 6.21.1- 6.21.8 и 6.21.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.27.        Решения по вопросам, указанным в пунктах 6.21.9 и 6.21.12, принимаются Наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.28.        Решение по вопросу, указанному в пункте 6.21.10, принимается Наблюдательным советом Автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.29.        Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Автономного учреждения предусмотренные настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

6.30.        По требованию Наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.31.        Руководителем Автономного учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность Учредителем по трудовому договору. К компетенции директора Автономного учреждения относится текущее руководство деятельности Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета Автономного учреждения.

6.32.        Директор Автономного учреждения осуществляет руководство деятельностью Автономного учреждения в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Оренбургской области, приказами Учредителя и решениями Наблюдательного совета Автономного учреждения, настоящим Уставом, условиями трудового договора.

6.33.        Директор Автономного учреждения:

6.33.1. осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей между работниками;

6.33.2. действует без доверенности от имени Автономного учреждения, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки от его имени, выдает доверенности;

6.33.3. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Автономное учреждение задач, ответственность за выполнение установленного учредителем государственного задания, за сохранность, эффективность и использование государственного имущества Оренбургской области по его назначению;

6.33.4. представляет и защищает права Автономного учреждения во всех судебных и государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, а также за рубежом;

6.33.5. осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Автономного учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6.33.6. определяет направления в соответствии с уставной деятельностью и порядок использования и распоряжения чистой прибыли, полученной Автономным учреждением в результате приносящей доход деятельности;

6.33.7. обеспечивает сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления, эффективно использует материальные и денежные средства, развивает материально-техническую и учебную базу в пределах имеющихся средств;

6.33.8. утверждает:

а) штатное расписание Автономного учреждения;

б) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

в) годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;

г) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

6.33.9. вносит предложение в Наблюдательный совет Автономного учреждения:

а) о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

б) о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

в) о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

г) об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

д) об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

е) о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

ж) о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

з) о совершении крупных сделок;

и) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.33.10. после заключений Наблюдательного совета Автономного учреждения принимает решения:

а) о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

6.33.11.     представляет в Наблюдательный совет Автономного учреждения:

а) проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения.

6.33.12.     решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.34.        В Автономном учреждении создается выборный представительный орган – Совет Автономного учреждения. Совет Автономного учреждения формируется сроком на три года, Совет автономного учреждения созывается не реже двух раз в учебный год.

В состав Совета Автономного учреждения входят директор Автономного учреждения, представители всех категорий работников Автономного учреждения и обучающихся, а также заинтересованных организаций.

К компетенции Совета Автономного учреждения относится:

-   рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;

-   определение основных направлений деятельности Автономного учреждения;

-   заслушивание отчетов директора Автономного учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

-   содействие деятельности Педагогического совета;

-   разработка правил внутреннего трудового распорядка;

-   контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

-   координация в Автономного учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

Заседание Совета Автономного учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет Автономного учреждения правомочен, принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава Совета Автономного учреждения. Совет Автономного учреждения принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. Совет Автономного учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом Автономного учреждения.

6.35.        Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждаемым приказом директора Автономного учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Автономного учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

а) вопросы анализа, оценки и планирования:

-   объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

-   теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

-   инспектирования и внутритехникумовского контроля образовательного процесса;

-   содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

-   образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

б) вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

-   новых педагогических и воспитательных технологий;

-   методик и средств профессионального отбора и ориентации;

-   новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

-   новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.

Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава Педагогического Совета Автономного учреждения. Педагогический совет принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

Студенческий совет - главный орган студенческого самоуправления, которое является добровольным, самоуправляемым, созданным по инициативе обучающихся, на основе общности их интересов для реализации общих целей и задач.

Основными целями деятельности системы студенческого самоуправления являются: защита и представление прав и интересов обучающихся, содействие обучающихся в решении образовательных, социальных и прочих задач, затрагивающих интересы обучающихся, формирование у обучающихся активной гражданской позиции. Правовое положение Студенческого совета закреплено в Уставе и Положение о Студенческом совете.

В автономном учреждении могут создаваться и иные органы самоуправления. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом.        

 

7.            РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.             Автономное учреждение может быть реорганизовано (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения) в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

7.2.             Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.3.             Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

7.4.             Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

Распоряжение имуществом ликвидированного Автономного учреждения осуществляется в порядке, определенном Правительством Оренбургской области.

 

8.     ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

 

8.1.             Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.

8.2.             Локальные нормативные акты Автономного учреждения утверждаются директором Автономного учреждения.

8.3.             При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Автономного учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Автономного учреждения (при наличии таких представительных органов).

8.4.             Предоставление информации Автономным учреждением, еe размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.5.             Автономное учреждение в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе, финансово-хозяйственные документы и документы по личному составу обучающихся и работников.

Автономное учреждение обязано обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.