Приемная комиссия: (3532) 75-73-41
Учебная часть: (3532) 75-23-87
г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 40
e-mail: spo57 @mail.orb.ru

Гуманитарно-технический техникум

Тренинг личностного роста

В группе исследователей по теме "Я все могу! Технологии личностного роста" состоялся тренинг. 03.02.2017 ведущая - психолог оренбургского областного центра медицинской профилактики предложила студентам 109 группы проанализировать актуальные проблемы каждого в общении и наметить возможные пути их решения.

IMG_3776.JPG

Это интересно!
Впервые феномен личностного роста был сформулирован в рамках гуманистической концепции К.Роджерса и А.Маслоу. Внутренняя природа личности человека раскрывается через самоактуализацию – «активной воли к здоровью, импульс к росту – или актуализации человеческого потенциала», - Маслоу (1967).

Представление личностного роста К.Роджерса различает актуализацию и самоактуализацию, показывая избирательность первой. «Личность уравновешена тем лучше, чем больше согласия, или конгруэнтности, между реальным «Я» человека и его чувствами, мыслями и поведением, что позволяет ему приблизиться к своему идеальному «Я», а именно в этом суть актуализации» «Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация – это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма» (Rogers, 1961, р. 35). Утверждение о том, что рост возможен и является главной целью организма, - один из главных постулатов Роджерса.

Анализ зарубежной психологической литературы показывает, что существующие подходы к личностному росту различаются не только теоретическими и терминологическими установками, но и тем, что в них служит предметом и целью исследования и психологического управления.
В частности, в структуре процессов личностного роста выделяют:
психологические параметры общения, способствующего личностному росту (Роджерс К.; Сатир В.);
эффекты личностного роста, отраженные в продуктах деятельности, особенностях самосознания (Роджерс К., Маслоу А.);
процедуры группового и диалогового взаимодействия, инициирующие личностные изменения (Рудестам К.);
пошаговые психотехнологии переформирования неэффективных привычек личности (Бэндлер Р., Гринндер Д.);
структура процессов личностного роста обнаруживается в единицах анализа психологических школ (Фейдимен Дж., Фрейгер Р.)

Тавтилова Н. Н. К проблеме личностного роста // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 294-296.
IMG_3782.JPGIMG_3771.JPGIMG_3779.JPG